Как мы жили без hygge раньше?

6/27/2017 01:54:00 PM
Довольно долго я не читала книгу "Hygge. Секрет датского счастья". Боялась разочароваться. Как же, о ней уже с полгода трубят все социальные сети, а, судя по описаниям, внутри ничего особенного. Просто хорошо забытое старое.

Так вот, ошибалась я. В "Hygge. Секрет датского счастья" не о хорошо забытом старом напомнили, а о прописных истинах рассказали. Которые и забыть то некогда было.

Майк Викинг пишет о том, что такое hygge для датчан. Это часть датской культуры и состоит она из множества элементов. Хюгге - это и свечи, и вкусная еда, и общение с семьей и друзьями и много других, милых сердцу вещей.

Hygge. Секрет датского счастья

Да, книга наводит на приятные размышления и доставляет эстетическое удовольствие. Часть про еду стала моей любимой. Я вообще люблю, когда читаешь книгу и там вдруг появляется рецепт. В мои любимчики так много книг записалось: "Жареные зеленые помидоры", "Лакомство", "Мир глазами Гарпа". Но на этом, в отличие от вышеупомянутых книг, плюсы "Hygge. Секрет датского счастья" для меня исчерпываются...

Потому как узнать ничего нового из этой книги мне больше так и не удалось. Как и получить наводку на какие-то глубокие размышления. Знаете, как в сериалах бывает "краткое изложение предыдущей серии", так и тут "краткое изложение обычной размеренной жизни". Напомнили в чем смысл, да и ладно.

По крайней мере, мне хочется думать, что нет таких людей, которых не волнует внешний вид их жилища и которым самостоятельно не приходит в голову то, что нужно больше времени проводить с близкими людьми. Возможно, кому-то нужен пинок, чтобы начать этим заниматься, но, учитывая цену сочинения Майка, пинок дороговатый выходит =)

Главные мотивы книги?

Вот, например, холодный зимний вечер. На улице ветрено, промозгло и темно. Вы пришли домой, переоделись в мягкую пижаму, надели пушистые теплые носки, налили себе чашку чая или кофе, взяли пару вкусняшек, уселись на диван перед телевизором и наслаждаетесь моментом. И если раньше вы считали, что это уютный вечер дома, то теперь нужно (модно) считать, что это вечер хюгге или "hyggelig". Все то же самое, только под новым соусом. Или правда никто никогда не сидел дома с вкусняшками, хорошей компанией, теплыми носками, уютной одеждой, при свете свечей (нужное подчеркнуть) до появления книги "Hygge. Секрет датского счастья"?? Даже не хочу в это верить)))

Hygge. Секрет датского счастья

Я вообще (если кто заметил) за уют дома, в жизни, в блоге, в инстаграме. От этого теплее, спокойнее и приятнее. Я за запах и вкус выпечки, вкусные напитки, удобную одежду, за "почитать книжку", за "посидеть на диване", в конце концов. Я жгу свечи даже летом и включаю гирлянды не только на Новый год. Я могу полдня готовить сложносочиненные блюда с подливками, если мне будет кого ими кормить. Наверняка, хотя бы половину из этого списка, любит делать каждый человек. Тем больше мое недоумение от набирающей популярность философии хюгге. Безусловно, книга приятная, но не понимаю, как ей можно следовать. Это ведь простые истины? Просто в русском языке это называется "уют" и "радость жизни". И все, казалось бы, с пеленок впитывают, в чем это заключается. Без новомодных школ и блогеров, обучающих искусству жить по-hygge. 

Хотя, если так подумать, то я и не против. Если все сейчас ударятся в хюгге и станут больше похожи на размеренных, спокойных и счастливых датчан, то мир от этого только выиграет.

И в заключение добавлю, если вы хотите почитать про то, что свечи, вкусная еда, близкие люди и приятные встречи - это прекрасно, то "Hygge. Секрет датского счастья" прям в самый раз! А если хотите более глубокого "чтива", то посоветую совсем нерастиражированную книгу про датское счастье "Хюгге или уютное счастье по-датски" Хелен Расселл. В ней чуть многовато статистики, но столько юмора, интересных наблюдений и просто мотивации жить лучше, что для меня эта книга однозначно "must read". И да, она точно заслуживает отдельного отзыва))

P.S. С одним не поспоришь - "Hygge. Секрет датского счастья" идеально подходит для советов из этого поста. Красивая книга  =)

Комментариев нет:

Оставьте Ваш комментарий здесь, пожалуйста

Технологии Blogger.